Вопрос о скорлупе и вербочках, думается мне, очень важен вот с какой позиции. Боясь выплеснуть с водой ребенка, мы и воду боимся вылить, чтобы налить новую, чистую. И плещется бедное дитя в старой, мутной и остывшей воде.
Традиции благочестия - дело важное, но не путаем ли мы в который раз телесное и духовное? Что считать святыней, которую нужно оберегать от попрания, а что все же служит нам, а не мы должны служить ему?
Цитата |
---|
священник Сергий Себелев пишет:
В прошлом году чуть ли не до Успения у меня в холодильнике лежали скорлупки smile:( , пока получилось их закопать |
А если бы не получилось - так и хранились бы из года в год? Тогда нужно иметь отдельный холодильник для скорлупок

!
Точно так же эти пресловутые "правила использования православных газет", которые пишутся среди выходных данных, строго запрещающие использовать эти газеты в хозяйственных нуждах.
Так мы дойдем до того, что все, включая одежду, в которой мы были в храме, при обретает некий сакральный смысл. Ничего вам это не напоминает? Заговоренные вещи, например?
О чистоплотности никто спорить не будет. Но зачем же нам подменять чистоту души чистотой тела? (И как же монастырские уставы, которые вовсе не приветствуют частое мытье телес?)
Вот беда, одна моя добрая знакомая все просит меня привезти ей "земельку" со святого места. Я, говорит, буду ее... пить. Мои доводы о том, что у каждой святыньки свое предназначение, слушает, но не доверяет. Слышу, то там, то там переспросит: "А как пить земельку?"
Мне не хочется за всем этим ВЕЩНЫМ утратить ощущение ВЕЧНОГО, того, ради мы крещены и ради чего Спаситель пошел на страдания и смерть.