Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Пасхальные яйца
Есть такая традиция (а, может быть, правило): скорлупу от яиц, освященных на Пасху, сжигать или закапывать в непопираемом месте (т.е. относится к ней, как к святыне). Выяснить правильное отношение к этому вопросу - цель данной темы.
Также к обсуждению можно присоединить остатки еды, взятой с канона (т.е. еды, которая была благословлена) и т.д.
Изменено: священник Сергий Себелев - 1 Марта 2010 17:19:12
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
скорлупу от яиц, освященных на Пасху, сжигать или закапывать в непопираемом месте


Можно также продолжить слова о. Сергия и добавить следующий вопрос, если нужно сжигать, то, как поступать человеку, который проживает в городских условиях? Сжигать то вроде, как и негде? smile;) А закапывать, если только возле подъезда? smile:D
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
Есть такая традиция (а, может быть, правило): скорлупу от яиц, освященных на Пасху, сжигать или закапывать в непопираемом месте (т.е. относится к ней, как к святыне). Выяснить правильное отношение к этому вопросу - цель данной темы.
Также к обсуждению можно присоединить остатки еды, взятой с канона (т.е. еды, которая была благословлена) и т.д.

Интересно как, я даже и не знала, что такое бывает... smile:?: smile:!: и даже не знаю как к этому отностится...
Мне, с первого взгляда, кажется это глупым... smile:oops: smile:oops: smile:oops:
У нас-то на даче есть печка. Мы там всё подобное сжигаем, в печи всё догорает дотла. А вот конкретно на счёт скорлупы от яиц. Я думаю , если на ней нет изображения Спасителя ,Божией Матери, креста и чего-то подобного , то можно и выбросить.
Подобный вопрос возникает и об освящённых веточках вербы. smile:)
Но батюшки-то потом нам объяснят ведь как на самом деле правильно. Да? smile;)
Цитата
священник Тихон Тимохин пишет:
... А закапывать, если только возле подъезда?

Это место сильно попираемо собачками и их хозяевами. smile:cry:
К яичной скорлупе можно добавить огрызки яблок нового урожая, освященных в церкви. К ним тоже бывает отношение как к святыне smile:(
Давайте лучше попробуем определиться в этой теме что же такое святыня, тогда все прояснится.
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Давайте smile;)
У каждой вещи есть свое назначение в этом мире. Молитвы нужны, чтобы обращаться к Богу, а не читать заговоры. Иконы - чтобы перед ними молиться, а не класть их под подушку. Вода святая – чтобы ее пить и окроплять ей всякую вещь, а не ставить эксперименты, сколько она простоит? Вербы - чтобы смотреть на них и видеть образ победы Христовой над грехом и смертью, и прославить за это Бога искренне исполняя Его заповеди.* И совсем не для того, чтобы защищаться от грозы и выгонять ими скот на пастбище. Яйца - чтобы их съесть, а не держать до следующей Пасхи. Место же скорлупе и огрызкам в мусорном пакете. Фантазии, думаю, тут ни к чему.



* смотри тропарь на Вербное воскресенье
Четко! Во всем согласен!
Цитата
священник Евгений Егоров пишет:
Яйца - чтобы их съесть, а не держать до следующей Пасхи. Место же скорлупе и огрызкам в мусорном пакете. Фантазии, думаю, тут ни к чему.
Расширю немного сказанное о. Евгением. Действительно, окропление различных продуктов, как на Пасху так и в другие праздники не превращает эти продукты в какую-либо особую святыню. Также не становится святыней упаковка, в которой порою приносят продукты, и на которую попадают брызги святой воды. Принося в храм продукты для освящения, православный человек прежде всего, просит Божией помощи в трудах своих, результатом которого, в конечном счёте, является наличие продуктов на семейном столе. Так что, ничуть не сомневаясь, к яичной скорлупе нужно относиться как к обычной упаковке. Но если кто-то всё же сомневается в приведённом ответе, может скорлупу и прочие остатки пасхальной трапезы сжечь.
Но существуют наклейки на пасхальные яйца с изображениями Спасителя и Божией Матери. Вот такую скорлупу выбрасывать неблагочестиво. А лучше всего такие наклейки в таком случае не использовать.
Большое спасибо!
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Батюшки, большое Вам спасибо за исчерпывающие ответы! smile:)
Изменено: Лариса С. - 8 Марта 2010 19:00:56
Почитал и смотрю, все говорят, вроде как, правильно. И про назначение молитв,икон,святой воды... Почитал другие форумы и нашёл другие мнения. Кто не знает, то настоятелем является профессор Московской Духовной Академии протоиерей Максим Козлов. Хотя, это ещё не аргумент smile:) Хочется добавить и свои мысли по этому поводу. Я не вижу в этой традиции ничего крамольного. У русского народа есть много здравых благочестивых традиций. К одной из них я отношу и эту. Порой мы пытаемся к вере подойти рационально и ,иногда, с холодным рассуждением-это не важно, то устарело, а этому вообще нет места в христианстве... Знаете, очень уж попахивает протестантским либерализмом. К чему привели реформы Мартина Лютера известно всем. Вот и здесь-как бы с водой не выплеснуть и ребёнка. Не стоит в догмат превращать традицию,но не нужно и сбрасывать таковую со счетов. Главное-не перегнуть палку. Попросили меня тут давеча Причастить одну старушку. Когда я пришёл к ней домой,то она очень сетовала, что не успела помыться. Я сначала усмехнулся и подумал,чего она так переживает,ведь главное, чтоб душа была чиста.А потом задумался-для этого человека важно всё,как чистота души,так и тела при принятии Великой Святыни. А тут буквально на днях в разговоре с одним священником мы затронули тему про традиции-их актуальность и целесообразность. И он мне поведал, что люди раньше перед Причастием готовили не только очистить свою душу,но и тело,и одежду,одевали всё чистое и лучшее...Вот вам и ответ на мою ухмылку.
У Василия Никифорова - Волгина есть рассказ "Древняя книга". К сожалению в сети я её не нашёл,но нашел в записи передач радио "Радонеж" . Даю ссылку. Скачивайте и слушайте рассказ. Он начинается с 50-й минуты. Есть над чем подумать...
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Отрезвляющее сообщение smile:o
Тоже почитал форумы, и нашел, например, вот это: "В последней передаче по каналу "Спас",о.Д.Смирнов сказал,что скорлупу можно просто выкидывать,а если не поднимается рука,то съесть,например!" http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=145895.0

Конечно, лучше быть благоговейным, чем не благоговейным. Но часто некоторые предписания выделяются в ранг чего-то важного, затмевая главное. Я и завел эту тему не просто так. Сам хочу разобраться smile;)
Главное, как мне кажется, разобраться в сути отношения к этим явлениям. А там уже поступать по возможности (В прошлом году чуть ли не до Успения у меня в холодильнике лежали скорлупки smile:( , пока получилось их закопать).
Ведь важно жить по-христиански осмысленно, без фанатизма и предубеждений. Религиозная чистоплотность тоже не совсем хороша, а многие благочестивые традиции без осмысленного к ним отношения превращаются именно в чистоплотность. Вот подумаем, например. Маленькие крошки от антидора и просфор могут попадать в алтаре на пол и на одежду служителей, могут прилипать к подошве. Выходя на улицу, эти крошки падают и попираются. Вывод: при выходе из алтаря нужно устраивать омовение одежд, обуви и тела.
Кажется, у Папия Иерапольского (жил во втором веке), есть такое замечание: после Причастия, пока губы еще влажные, помажь Кровью Христовой глаза, лоб для освящения (пока не могу найти ссылку). Отношение древних ко многим моментам христианской жизни было простое, но, при этом, не лишенное благочестия.
Вопрос о скорлупе и вербочках, думается мне, очень важен вот с какой позиции. Боясь выплеснуть с водой ребенка, мы и воду боимся вылить, чтобы налить новую, чистую. И плещется бедное дитя в старой, мутной и остывшей воде.
Традиции благочестия - дело важное, но не путаем ли мы в который раз телесное и духовное? Что считать святыней, которую нужно оберегать от попрания, а что все же служит нам, а не мы должны служить ему?
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
В прошлом году чуть ли не до Успения у меня в холодильнике лежали скорлупки smile:( , пока получилось их закопать

А если бы не получилось - так и хранились бы из года в год? Тогда нужно иметь отдельный холодильник для скорлупок smile:D smile:D smile:D !
Точно так же эти пресловутые "правила использования православных газет", которые пишутся среди выходных данных, строго запрещающие использовать эти газеты в хозяйственных нуждах.
Так мы дойдем до того, что все, включая одежду, в которой мы были в храме, при обретает некий сакральный смысл. Ничего вам это не напоминает? Заговоренные вещи, например?
О чистоплотности никто спорить не будет. Но зачем же нам подменять чистоту души чистотой тела? (И как же монастырские уставы, которые вовсе не приветствуют частое мытье телес?)
Вот беда, одна моя добрая знакомая все просит меня привезти ей "земельку" со святого места. Я, говорит, буду ее... пить. Мои доводы о том, что у каждой святыньки свое предназначение, слушает, но не доверяет. Слышу, то там, то там переспросит: "А как пить земельку?"
Мне не хочется за всем этим ВЕЩНЫМ утратить ощущение ВЕЧНОГО, того, ради мы крещены и ради чего Спаситель пошел на страдания и смерть.
Изменено: Марина Журбенко - 9 Марта 2010 15:20:22 (Орфогравические ошибки)
Цитата
Марина Журбенко пишет:
Мне не хочется за всем этим ВЕЩНЫМ утратить ощущение ВЕЧНОГО

Не пойму, что вы хотели этим сказать, но такое впечатление, что не нужно и подымать эту тему smile:?: smile:D
Если так, то хочу не согласиться с вами. Все вещное - это среда обитания человека, духовно-телесного существа, поэтому все, что касается тела, имеет отношение и к вечному.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)