Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Пасхальные яйца
Цитата
Марина Журбенко пишет:
Вот беда, одна моя добрая знакомая все просит меня привезти ей "земельку" со святого места.

Кстати, а зачем земелька нужна? Что с ней можно делать? smile:D
Цитата
Марина Журбенко пишет:
одна моя добрая знакомая все просит меня привезти ей "земельку" со святого места. Я, говорит, буду ее... пить.


Врач говорит больному: - У Вас в почках песок, в желчном - камни.....
Пациент отвечает: - Доктор, скажите, где у меня глина и я начну строиться.
а, если говорить серьёзно.... Мне кажется, что у любого народа есть свои традиции, которые он старается соблюдать и хранить. В истории с яичной скорлупой - тоже самое. Это есть благочестивая традиция и не больше. И относится к этому нужно не больше, как к благочестивой традиции. Вот и всё.
Цитата
священник Тихон Тимохин пишет:
Кстати, а зачем земелька нужна? Что с ней можно делать? smile:D

Я полагаю, что это точно так же, как привезти с родины горсть родной земли и высыпать на могилку тому, кто похоронен на чужбине. Земле нужно возвратиться в землю. Так я думала. Но эти настойчивые советы "пить от суставов" (или от других недугов)... Это как раз то самое "народное богословие", которое для кого-то становится значительно слышнее и вернее голоса священника. Особенно если человек пришел в храм поставить свечку и не дождался проповеди и общения со священником. В то время, пока священник служит у престола, вам таких советов надают - хоть беги. Боюсь, многие так и делают...
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
такое впечатление, что не нужно и подымать эту тему

Напротив, очень своевременно поднятая тема. ВЕЩНОЕ - это скорлупки, земелька, оберточки - то, что люди сами наслаивают. Этакая церковная отсебятина. Думаю, истоки кроются в том, что человеку (по немощи) иногда хочется кому-то что-то посоветовать. Советы эти передаются по принципу испорченного телефона.
Когда стоишь в храме, особенно где-нибудь в задних рядах, такие интересные вещи порой услышишь! Это как в школе во время урока, когда другой преподаватель говорит, самое интересное сесть на задние ряды. Вдруг слышишь, что говорят на галерке - и понимаешь, что эти детки не так просты, как нам хочется думать.
А пребывание в храме дает нам возможность жить вне времени и суеты, погружает в ВЕЧНОСТЬ.
Так хочется как-нибудь незаметно стать и послушать, что происходит в храме во время Богослужения. Не подскажете, как это сделать? Ведь в маске не придешь smile:D
Цитата
священник Сергий Себелев пишет:
Так хочется как-нибудь незаметно стать и послушать, что происходит в храме во время Богослужения. Не подскажете, как это сделать? Ведь в маске не придешь

Скрытая камера и "жучки" под каждый подсвечник. smile:D
Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо.
Дорогие форумчане!

Спасибо, что подняли эту тему. Я удивилась, что у священников есть разные мнения относительно того, как поступать со скрлупками и прочим... Сжигать или особенно не зацикливаться на этом вопросе.

Удивлена. До сих пор от всех своих знакомых слышала и сама привыкла все такие вещи сжигать. Еще говорят - в речку можно бросать, но это мне не нравилось, казалось, что зачем засорять водоемы? Да, собирать и сжигать освященные предметы или бумагу, сожержащую святые имена и изображения, не очень удобно, особенно для тех, кто не является постоянным прихожанином какого-нибудь храма и не знает специальных, отведенных для этого мест. Помню, у нас за храмом была огромная бочка для сжигания такого рода вещей. Следил за этим процессом столяр храма, который периодически разводил в бочке костер. Заполнять же ее можно было в любое время. Но не всякий решался к этой бочке подойти, да не всякий и знал о ее существовании, и вот мне обычно кто только не приносил разные вещи на сжигание: и на работе, и подруги, знавшие про нашу знаменитую бочку.

Потом, когда я жила в другом месте и ходила в другой храм, то уже не знала таких потайных мест и спросить о них стеснялась. Поэтому собирала большие пакеты бутылочек, бумажек, вербочек, цветов от мощей и шла в лесопарк, где в укромном месте разводила костерок.

Рассказывая обо всем этом, понимаю что есть во всем это какая-то таинственность. Надо было и не выбросить, но и не привлекать чужого внимания при сжигании. А однажды вообще был комичный случай. В лесопарк я тогда еще не ходила. Решила сжечь все на балконе в железном тазу. Как обычно, бумаг накопилось много, костер горел долго и... в итоге пришли соседи, решившие, что у нас пожар. А я то и не задумывалась о том, что весь дым и копоть летели к ним. Вот такой благоговейный обычай.

Сейчас все такого рода вещи сжигаю (благо есть где), а некоторое время назад, работая в православном учебном заведении приходилось огромное количество бумаги, каждый лист которой содержал священные имена, выбрасывать в ведро. Не было у нас налажено послушание по вывозу черновиков на сжигание. Но не думаю, что благоговение у кого-то из сотрудников или работавших там священников было меньшим. Наверно, надо действовать по обстоятельствам. Честно признаюсь: в прошлом году после Пасхи у нас скорлупа от яиц, лежавшая в пакете, начала довольно сильно пахнуть. Пришлось выбросить в мусоропровод, не дожидаясь наступления утра. Было жалко, но надо ж было как-то спать.
Цитата
Марина Журбенко пишет:
одна моя добрая знакомая все просит меня привезти ей "земельку" со святого места. Я, говорит, буду ее... пить.


Неужели и это всего лишь народное поверье? У меня до сих пор есть земелька с канавки Пресвятой Богородицы из Дивеево, с 2004 года, в маленькой коробочке от ладана лежит. Кагда мы в Дивеево ее брали, нам сказали, бросить несколько крупинок в банку со святой водой, и пить эту воду как великую святыню - ведь канавку Сама Богородица обходит, как же земельке не освятиться? Вот у меня неколько лет стояла банка с трехлитровой водой, на дне которой были эти крупинки земли, и я ее действительно все время пила, не "от суставов", как пишет Марина Александровна, а также, как и воду с молебна или Крещенскую воду, но, конечно, помня, что именно это водичка освящена земелькой с канавки Богородицы.

Так это что, народное поверье?

Ведь и песочек всюду набирают. Вот у меня есть песочек из Курской Коренной. Мы его в источнике брали рядом с храмом. В нем маленькие частички серебра блестели. Я, когда привезла его домой, тоже налила сверху воды и все время смотрела как серебрянки блестят и вспоминала это чудное место. Я сейчас он у меня сухой лежит, но все-равно эти серебрянки блестят немножко. Его я не пила, просто хранила как святыню. Еще есть песочек с могилки Серафима Вырицкого. Его советуют с молитвой прикладывать к больным местам? Или не надо? Просто обратиться с молитвой к святому и будет помощь, а песочек не прикладывать? Но ведь из часовни Св. блаж. Ксении Петербургской присылает батюшка по почте розовые лепестки, смоченные мастом от лампады у мощей блаженной Ксении. И тем людям, которые тяжело болеют и не могут доехать, эти лепесточки бывают во исцеление. Хотя ведь в то же время и молебен заказыват в часовне, и бытюшка в письмах пишет: отслужиле молебен по рабо Бижией..., и высылаем Вам лепесточки.

Тут, конечно, как сказано: "По вере вашей да будет вам". У меня одно время жила дочка подруги, а потом я к этой девочке в больницу ходила. Так вот у меня был платочек, приложенный к мощам, по-моему из Варлаамо-Хутынского монастыря. Он цел до сих пор. Когда у Леночки были сильные головные боли или боли в животе, я ей платочек прикладывала, и у нее боль постепенно проходила. Дала я ей его и в больницу. Спрашиваю при визите к врачу, как самочувствие девочки, а врач мне говорит: "Так у нее же платочек волшебный есть. Он говорит, что когда голова заболит, она его прикладывает, и все проходит. И не знаем, нужны ли ей врачи, раз у нее такое чудодейственное средство есть". Но, конечно, лечили ее все равно. Сильно запущенный был ребенок, но острую боль Леночка лечила с помощью платочка. Ей тогда 5 лет было.
Цитата
Ольга Маркина пишет:
Наверно, надо действовать по обстоятельствам.

Думаю, не стоит, принципиально надо. Так или иначе. А то и до цинизма недалеко.
Взгляды священников по вопросу скорлупы расходятся, потому что то этот вопрос не вероучительный и никак не влияет на дело нашего Спасения.

Всем желающим узнать про скорлупки подробнее предлагаю посмотреть текст молитвы на освящение яиц. "Владыко Господи Боже наш, Зиждителю и Содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яйца, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости." Здесь ясно дано понять что благодать преподается нам через ВКУШЕНИЕ яиц и творога. А скорлупа изначально не является пищей, поэтому мы ее не освящаем этой молитвой. Кто думает, что скорлупа является неотъемлемой частью яйца и поэтому тоже освящается, тот согласно этой молитве скорлупу ДОЛЖЕН НЕ СЖЕЧЬ, А СЪЕСТЬ. И еще. Я не раз видел, как некоторые люди приносят в Великую Субботу освящать яйца без скорлупы, но ни разу не видел, чтобы приносили скорлупу без яиц. Поэтому скорлупа не может быть святыней сама по себе.

А вербу мы конкретно освящаем. И через 10 лет веточки вербы такие же святые, как и в день освящения. Поэтому разве можно их просто выбросить? Нет.
Изменено: священник Евгений Егоров - 11 Марта 2010 23:06:10
Цитата
священник Евгений Егоров пишет:
этот вопрос не вероучительный и никак не влияет на дело нашего Спасения

Это точно. Господь нас будет судить не за скорлупки и вербочки. В общем смысл таков-поступай по совести и благочестию. Хочешь закапывать,сжигать или удобрить почву на огороде-пожалуйста. Не хочешь,не делай. Кстати,не помню где,читал,что до революции люди приносили всего несколько яичек для освящения. Только для того,чтобы разговеться. А у нас,порой,с вёдрами приходят smile:)
Цитата
священник Евгений Егоров пишет:
скорлупу ДОЛЖЕН НЕ СЖЕЧЬ, А СЪЕСТЬ
Точно,кальций полезен. Пасха как раз всегда весной. А это период авитаминоза smile:D
Действовать нужно по обстоятельствам и рассуждению.
Помню,как мой дядя делал ремонт в доме своего тестя. Когда он снимал икону,то уронил яйцо,освящённое на Пасху. Времени от праздника прошло более полугода. Яйцо упало и разбилось. Все уже зажали нос от предвкушения "приятного" запаха. Но,ничего подобного не было. Само яйцо в середине подсохло,но не высохло. Что это? "Аномальное" явление? Стечение обстоятельств? Или курица была из чернобыльской зоны,где её яйца приобрели иные качества-по долгу храниться в тёплом месте и не протухать? А может через это маленькое чудо Господь захотел показать человеку нечто большее и укрепить его в вере?
Мы,в основном, здесь пытаемся критиковать традиции простого народа. Но многих традиций придерживается и интеллигенция. Верующая интеллигенция, которая не всегда всё принимает от сказанного слова "надо" или "не надо", но с рассуждением. Подчёркиваю- я имею ввиду здравую верующую интеллигенцию,которую,в большей своей части,попытались уничтожить в 20-30гг прошлого столетия.
Во всём нужно соблюдать золотую середину.
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Цитата
священник Георгий Шмарин пишет:
Мы,в основном, здесь пытаемся критиковать традиции простого народа.

Мне меньше всего хочется критиковать какие-то традиции. Просто нужно разобраться в том, что мы делаем и зачем делаем. А то по большому счету мы делаем многое по накатанной и не задумываемся. А осмысленное отношение, даже маленького дела, делает его теплее и роднее. Как то приятно делать осмысленные поступки smile:D smile;)
Изменено: священник Сергий Себелев - 10 Марта 2010 20:08:49
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)