Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Суеверия в Церкви
Когда была в г. Видное в Свято-Екатерининском монастыре видела такую картину. Стояла женщина у подсвечника, к ней подошла другая(заметно невоцерковлённая) и дотронулась до спины первой, чтобы что-то спросить. Работница с таким гневом обернулась, но не на то, что отвлекают во время службы, а просто до неё дотрагиваться нельзя было. И изобразила у себя на спине своей же рукой крест. Как удалось это сделать не представляю, но видимо бабуля испугалась какой-то порчи что ли...Самое печальное, что это сделал человек, который работает в храме, а с неё будут брать пример.
Цитата
Лариса пишет:
И изобразила у себя на спине своей же рукой крест.

smile:D smile:D smile:D Хотелось бы на это посмотреть! Из серии : "А вам слабо?" smile:D smile:D smile:D
Изменено: священник Георгий Шмарин - 20 Января 2010 22:01:38
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
Кажется, очень неплохо сказано о сути суеверия и об соотношении подлинной веры и суеверия: http://www.mospat.ru/ru/2010/01/20/news11807/. Жаль только, что нет полного текста расшифровки передачи.
Цитата
священник Георгий Шмарин пишет:


Хотелось бы на это посмотреть! Из серии : "А вам слабо?"

Точно. smile:)
Цитата
Лариса пишет:
А вот у меня такой вопрос? Не особенно связанный с суевериями, а может и связанный. Когда кто-то очень долго стоит перед иконой, молится, можно подойти и приложиться? Я грешным делом считаю, что можно, но все говорят - нельзя, место уже намолено. smile:)

Плохого в том, что вы подойдете и поцелуете эту икону, ничего нет, но это вызовет раздражение со стороны молящегося. Лучше стать немного подальше и помолиться в душе, не мешая никому. И вам будет хорошо и всем будет хорошо smile:D А что "место намолено" - это точно суеверие, это же не заряд, который одним полезен, а других может поразить огнем. В храме все для человеков smile:!:
Еще немного о суевериях.
На похоронах случается, что батюшкам на поминальной трапезе дают скушать блин. Как потом оказывается, этот самый блин накануне клали на лицо покойника........ И вот потом смотрят - если батюшка его съест весь, то умершему, якобы, "на том свете" будет легко и хорошо smile:!:
Еще немного на тему похорон.
Когда идет похоронная процессия, на перекрестках обязательно нужно подбрасывать покойника smile:!: вот мотивацию не помню.
Цитата
Alenka пишет:
Еще немного о суевериях.

На похоронах случается, что батюшкам на поминальной трапезе дают скушать блин. Как потом оказывается, этот самый блин накануне клали на лицо покойника........ И вот потом смотрят - если батюшка его съест весь, то умершему, якобы, "на том свете" будет легко и хорошо


Я об этом прочитала ж-ле "Нескучный сад" № 1 2008г. В статье "Из Мордовии -с любовью".
А вот это не безобидное суеверие.
Так называемый "иерусалимский хлеб", «почаевский хлеб», или «афонский хлеб». Суть одна - «тесто счастья, тесто благополучия»
Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям предлагается хлебная закваска неизвестного происхождения.
Три части теста из четырех необходимо раздать добрым людям вместе с рецептом, а одну после длительных манипуляций съесть всей семьей, и будет благо. Эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски. Не у каждого поднимется рука просто выбросить.
На официальном сайте Почаевской Лавры есть послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске»:
"...
Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.
Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение.
..."
Миф о церковном происхождении закваски развенчан.
"Для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния." http://www.pravmir.ru/article_3020.html
Изменено: Светлана Коровина - 27 Января 2010 14:23:36
Уже несколько раз столкнулся с одним совершенно абсурдным суеверием. Сегодня еще раз и решил о нем написать. Оказывается никоим образом нельзя отмечать свое 40-летие. А объяснение простое - 40 лет то же, что 40 дней для покойника. Как все это возможно увязать, остается загадкой. Возможно, в стиле: начали за здравие, а кончили за упокой.
Цитата
Отец Сергий.
Я предлагаю помочь друг другу и поделиться суевериями, живущими в церковной среде
Только правило такое: 1.вы называете суеверие, 2.опровергаете его, 3.объясняете, почему это суеверие, а не правая вера.
Спасибо!


Отец Сергий и форумчане!

Очень мне понравилось, как это тема была заявлена. Действительно, вокруг нас так много суеверий, но нам порой трудно объяснить себе, а другим тем более, почему это суеверие, из-за чего в народе прочно укрепилось то или иное поверье.
Но, к сожалению, бывает и наоборот, когда религиозное действие, имеющее под собой определенный смысл, этого смысла лиишается и становится просто традицией, а можно сказать и поверьем.

В этом плане мне очень понравилась книга
"Мифы о вере и Церкви: откуда они берутся". - М.: Даниловский благовестник, 2009. - 224 с.

Очень показательным в плане источника появления поверий (не суеверий, а именно отголосков религиозных традиций) мне показался рассказ о похоронах на селе. Приведу цитату:

Преосв. Лонгин, епископ Саратовский и Вольский: "Мне как-то пришлось совершить отпевание одного человека в деревне и провожать его на погост. Вынесли гроб из храма, а за ним несут две табуретки. Дошли до околицы. Остановились. Ставят табуретки, а на них гроб, снимают крышку. И, окружив гроб, люди молча взирают на покойника. У ворот кладбища процедура повторяется. Я поначалу не могу понять, что же все это означает. А потом вспоминаю, что по уставу полагается служить на выходе из села и у ворот кладбища литию - небольшое заупокойное богослужение. И вот все собственно церковное забыто, смысл забыт, но то, что гроб с покойником должен быть поставлен в двух местах, - это помнят. Это все, что осталось местами от церковной жизни". с. 64-65.

Очень печально читать эти строки, еще печальнее сознавать, что несколько поколений людей выросли без веры в Бога, и теперь, вновь обретая веру, очень многие не знают смысла того или иного Церковного Таинства и действия священника, а выполняют все просто потому что так принято, приближая тем самым живую веру к суеверию. Поэтому, я думаю, не менее важно не только искоренять суеверия, но и разъснять смысл Церковных обрядов. Понимание церковной жизни постепенно будет вытеснять суеверия. Но сами суеверия, мне кажется, неискоренимы.

Чего только не придумает русский человек! Вот список современных церковных суеверий из того же издания:

* Нельзя использовать спички при зажигании лампадки или свечки. В спичке содержится сера, а сера - материал дьявола.
* Молиться необходимо только вслух
* После похорон необходим: заказ сорокоустов в трех монастырях; заказ сорока сорокоустов в сорока разных местах
* Вера в семисвятную (взятую из семи источников и смешанную) и трехзвонную (взятую из трех разных церквей и смешанную) святую воду
* Необходимость подходить к исповеди со свечой
* Если во время исповеди случайно узнал о каком-нибудь чужом грехе, этот грех обязательно перейдет на тебя
* Когда ставишь свечку на канон, нельзя подтапливать низ свечи, а то покойнику ноги подпалишь
* Нельзя зажигать свечку от от другой свечи, иначе перейдут все болезни и беды того человека, что ее ставил
* При крещении нельзя брать имена мучеников, а то всю жизнь будешь мучиться
* После крещения надо еще раз окреститься, чтобы получить второе имя и сделать это имя тайным, тогда никто не сможет навести порчу smile:o
* Во время ссор святую воду надо прятать в шкаф, а то она впитает отрицательную энергетику и испортится.

c.78.
Цитата
Ольга Маркина пишет:
Нельзя использовать спички при зажигании лампадки

Это вопрос актуальный. Можно или нельзя? Мне говорили в нашем храме, что лампаду зажигают только от свечи. Значит, суеверие?
Цитата
Светлана Коровина пишет:
Это вопрос актуальный. Можно или нельзя? Мне говорили в нашем храме, что лампаду зажигают только от свечи. Значит, суеверие?

Строгих канонов по этому поводу нет,но есть такое понимание,как "благоговейнай традиция". Например про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает...»
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
В храме девушка стояла
И молилась горячо.
Кто-то свечку передал ей
Через левое плечо.

Тут, хромая, к ней со скрипом
Баба Фрося подошла
И прошамкала беззубо:
"Зря ты свечечку взяла!

Это бес тебя попутал.
Это, знай, тяжелый грех.
Ты клади теперь поклоны
Сорок раз. Земных. При всех!"

Ясно - девушка смутилась,
Говорит, раскрыв глаза:
"Я ни в чем не виновата.."
Даже в голосе слеза.

Баба Фрося ей: "А как же?!
Ты взяла свечу рукой
Через левое плечо, ведь.
Это грех сугуб, ой-ой!"

Та внезапно рассмеялась
И спокойно ей в ответ:
"Это ж древний предрассудок.
Сумрак, принятый за свет!"

Тут, поняв, что ей не верят,
Открывает баба рот,
Покраснела, задымилась
И на девушку орет:

"Как понять такие речи?!
В храме Божьем произвол!
Ну-ка, быстро на колени
И смиренно лбом об пол!"

На истерику старушке,
Не сказавши слов плохих,
Дальше девушка молилась
Пред иконами святых.

Ну, а бабка пеной брызжет
И на весь бел свет вопит:
"Ах ты, ведьма! Ах, бесовка!"
От натуги аж хрипит.

Увели под белы руки
Наконец ее домой,
Дабы в ревности безумной
Не страдала ерундой...

Ну, а девушка стояла -
Нерушимая стена.
А чего ей волноваться -
Настоятеля жена!!! smile:D
Ибо будет время, когда
здравого учения принимать не
будут, но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые
льстили бы слуху. 2Тим.4:3
О.Георгий, спасибо! smile:)
Вот еще одно суеверие - сегодня в Лавре услышал. Свечка, которая случайно выпала из рук ставить о здравии нельзя, а только за упокой, т. е. на канон. smile:D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)