Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Православие и субкультуры
Цитата
о. Сергий Себелев пишет:
Многих родителей волнует то, чем увлекаются их дети. А детей эта забота сковывает и раздражает.

А знаете, я думаю, дело в том, что родители уж очень своеобразно "волнуются": "Где шлялся? Уроки сделал? Глаза бы мои тебя не видели!" - это еще мягко. Такое, с позволения сказать, "волнение" у кого хочешь вызовет протест. Между прочим, детей точно так же волнует, чем увлекаются их родители - но к несчастью, до поры до времени. "Не твоего ума дело! Не лезь, когда взрослые разговаривают". А дети с того самого возраста, когда мы думаем о них, что они ничего не понимают, очень хорошо слышат, чувствуют, понимают, а главное, запоминают, что и как говорят родители. Мама болтает с подругой о пустяках или "моет кости" знакомым - что, думаете, это не отложилось у ребенка в голове? Папа обсуждает по телефону, как обойти закон - пусть дитя не разбирается в нюансах, оно запомнит главное: посыл и настрой. Потом родители будут ему говорить о порядочности и честности, но ребенок уже получил прививку от этих "атавизмов".
Так что семена протеста в душе ребенка зарождаются раньше, чем мы привыкли думать.
Главное условие быть понятыми детьми и самим понимать их - постоянно разговаривать, быть на одной волне. Это труд постоянный, каждодневный и непростой. Но только в этом случае детей не будут "сковывать и раздражать" взволнованные вопросы родителей и желание знать, чем живет их подрастающий, пробующий говорить ломким басом ребенок.
Изменено: Марина Журбенко - 6 Марта 2010 09:30:51
Предложения и замечания
Иеромонах Варнава (Лосев) пишет: "Членство старшего поколения необходимо сокращать.
Или не давать им много говорить".
М-да... Даже прямо как-то стыдно стало за то, что, имея честь присутствовать на диспуте в качестве приглашенного гостя, позволила себе такие вольности!!! Напомнить о воздействии музыки на психику и физиологию человека, а также задать дерзкий вопрос: " "Нирвана" - это разрушительная или созидательная музыка?" - На этот вопрос наш дорогой о. Варнава вынужден был дать вполне определенный ответ: "Разрушительная..." Но дальше этого дело как-то не пошло.
Диспут превратился в апологию хард-рока (на фоне которого обычный рок - классика), которую только оттеняло утверждение, что церковное пение - это вообще не музыка. В результате получилось, что на свете музыки другой (кроме рока) и нет.
Большинство молодых дискутантов предпочло отмолчаться, Но, боюсь, не только по причине присутствия представителей старшего поколения, но и по причине воинственности защитников рока, которые, к слову сказать, настроившись на отстаивание своей позиции, не встретили не то что сопротивления, но и альтернативных мнений.
В контексте той встречи призыв "не давать им много говорить" выглядит и вовсе как-то репрессивно. "Есть одно правильное мнение - мое" - боюсь, это не самый лучший девиз для дискуссионного клуба, пускай и молодежного.
Общество и нравы.
Цитата
Евгения пишет:
Да нужно проявлять жалость к этим людям. Да пусть она им не нужна,

Мне кажется, нужна им чья-то жалость или нет - дело десятое. Жалость эта нужна нам, чтобы не ранить человека, который оступился, пусть даже на территории православных знаний.
Цитата
Евгения пишет:
они даже не догадались напрямую отдать икону в храм

Они даже не догадываются, что в храм может прийти любой человек, а не только истые православные, которые все-все-все молитвы наизусть знают и все праздники - наперечет, и какой рукой свечку ставить, и с какой стороны. А уж про то, что с батюшкой можно поговорить - про это они даже думать боятся.
Тем, кто крещен в зрелом возрасте, не нужно объяснять, какие препятствия - внутренние и внешние - приходится преодолевать человеку, который решает пойти или не пойти в храм.
Меня долгое время до моего Святого Крещения пугала строгая "кастовость", которой иные очень воинственные православные подходят к людям: "наши" и "не наши" (читай - неполноценные). Это давние впечатления, но с тех пор я очень не хочу повторять их миссионерские подвиги и сразу требовать от людей, чтобы они думали и делали все как мы, люди воцерковленные. Слишком долгим бывает путь, который за человека никто пройти не может.
Общество и нравы.
Цитата
Евгения пишет:
данная категория людей способна, на более жестокое отношение не только к святыням, но и к себе подобным. А что подвигает мать выкидывать собственное дитя в мусорный ящик


Это мы, те, кто знает, что такое и кона, что такое молитва перед ней, воспринимаем все так, как Вы написали. Но не будем сразу записывать в убийцы и злодеи людей, сердца которых еще не коснулся Господь. Они живут лишь в материальном мире. Икона осталась после какого-то человека, а теперь она не вписывается в жизнь этих, новых, незнающих людей. Для них это всего лишь не очень качественное изображение, малоценное и малохудожественное.
Но пути Господни неисповедимы. И в свой час и в свой черед Господь приведет этих людей к Своей правде, к Своей любви и к новому пониманию мира как триединства материального, душевного и духовного.
Давайте пожалеем тех, у кого не хватило ума и времени, чтобы просто узнать, что в таких случаях нужно делать.
Давайте помнить, что таких людей очень много рядом с нами.
Давайте не будем отгораживаться от них и смотреть на них с осуждением.
Страшно за них. Жаль их. Но у них своя длина пути к Господу. И мы-то знаем, что Он никого не оставляет без надежды на покаяние.
Богатство и достаток
Хотелось бы задать несколько вопросов, ответов на которые у меня нет.
Есть богатство как синоним жадности, а есть богатство как синоним щедрости, широты души. В последнем случае чаще богатство ассоциируется с духовным достоянием. Но есть и материально щедрые люди, не скажу "им несть числа" - и все же они есть. Можно встретить таких и в православной среде.
Возникает вопрос и о критериях богатства. Ну, например, человек с машиной для неимущих соседей - богач. А для мультимиллионеров простой какой-нибудь миллионер может быть бедным (и несчастным): "Кому суп жидок, а кому жемчуг мелок".
Ну, и наконец, почему же в русском языке слово "богатство" имеет в себе частью слово "Бог"?..
Наука против чуда?, Что такое чудо? Научно ли оно или антинаучно? Может ли наука объяснить чудеса или опровергнуть их существование?
Цитата
Николай Солодов пишет:
Чудо, во всяком случае это касается христианского понимания чуда, это нечто личное. Это то, что Бог-личность говорит человеку-личности.

В свое время между несколькими малознакомыми людьми зашел тихий разговор о том, как каждый из них пришел к Богу. Некоторых крестили в младенчестве, некоторые приняли Святое Крещение сознательно. Но появлению этого чувства: "Господь меня слышит, Он всегда со мной, Он меня любит" предшествовало чудо. У каждого оно свое. И после этого для укрепления в вере никаких чудес не надо. Но Господь по немощи нашей все время дает нам то, что поражает наше воображение, дает пищу для ума и окрыляет душу.
Но иногда чудо - просто ангельская улыбка незнакомого ребенка или внезапная радость на лице исстрадавшегося человека. И при чем тут наука тогда?
Фома Неверующий вложил персты в раны Христа. Наука все пытается измерить, перевести на язык формул и дефиниций. Но как подсчитать озарение, любовь, память?
И вот еще про видимые чудеса. Я была в паломнической поездке. Фотографировали. Потом посмотрели фотографии - и получается, что мы были в разных местах, настолько разные вещи и по-разному мы видели! Думаю, что тот, кто ВИДИТ чудо, не захочет его проверять и измерять. А вот тот, кто не ВИДИТ, станет заниматься изучением.
ПУсть наука занимается земными явлениями. Явления сакральные - вне ее компетенции.
Нетрадиционная медицина.
Светлана, я до этого написала, как костерили на чем свет стоит врачей, которые не могли ничего сделать, потому что случай был безнадежный. У нас вообще очень любят говорить: ненавижу военных! Я не верю врачам! Все менты продажные! Я только против такого огульного обвинения.
Слава Богу, что Вы - человек вдумчивый, анализирующий, берущий информацию из разных источников. А бывает другое - это я видела, когда лежала в больнице (и смех, и грех!), - сестричка принесла моей соседке три таблетки. Та одну рассмотрела и сказала: "Эту я пить не буду, она розовая". Другую она попробовала на язык и отложила. Третью лизнула, поморщилась и, сказав: "Какая гадость!" - выпила.
У нас тут разговор идет о нетрадиционной медицине. Если мы не доверяем специалистам традиционным, то почему так легко верим нетрадиционным, которые образованием не блещут, но поражают оригинальностью. Наш потрясающий доктор Малахов (тут в аптеке увидела целую серию снадобий "Рецепты доктора Малахова" - "От почек", "От простуды", "Для суставов" и т.д.). Специалисты говорили - и не раз, - что его рецепты противопоказаны и даже могут просто убить человека, если у него, скажем, сахарный диабет. Примеры сейчас приводить не хочется, но можно припомнить, что он тогда всей стране "прописал".
С одной стороны, мы не доверяем. А с другой - доверчивы и легковерны. Вот парадокс!
Нетрадиционная медицина.
Простите меня, если сможете, когда-нибудь, если я ошиблась с цитатой. А уважение к врачам - не странно. Давайте вспомним свт. Луку Войно-Ясенецкого. Яркий и святой пример, когда человек в любых обстоятельствах, даже самых нечеловеческих, оставался верным своему призванию. Кстати, то, что он православный врач, совершенно не мешает студентам всех вероисповеданий - и даже атеистам - штудировать его "Очерки гнойной хирургии" (это к нашему общему разговору, может ли быть православный писатель, православный врач, православный летчик или православный прыгун с шестом). Мариночка, спасибо за Ваш респект smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D .
Проблема языка в Богослужении
Вы совершенно правы, участие в церковной жизни для каждого из нас - процесс познания и развития. Но речь-то чаще всего идет о том, что в храмах было бы больше народу, якобы, если бы читали на современном языке.
А дело в нашей лености. Как ни прискорбно, наверное, многие в этим сталкивались, заставить себя просто подняться утром в воскресенье, чтобы пойти в храм, для многих непреодолимое препятствие.
С Мясопустной неделей, с Масленицей вас! Эх, блинов поедим!
Проблема языка в Богослужении
Если вдуматься, вслушаться, церковно-славянский язык отзовется в нас, где-то в глубине генетической памяти. Почему мы так охотно признаем, что образованный человек обязан владеть хотя бы одним иностранным языком, но так затрудняемся изучить свой же,родной, как кровь, язык? Интересно, что учить его значительно проще, легче и приятнее, он изящен и звучен, напевен и образен. Начинаешь читать Псалтирь по-церковнославянски - трудно! А потом вдруг становится легко и радостно. Отчего это?
Мне кажется, дело не в том, что служба идет нашем древнем языке, а в том, что порой у певчих или у священнослужителей точно каша во рту. Они читают невнятной скороговоркой, да еще с ошибками - стоишь и спрашиваешь себя: "А не дурак ли я?".
Недавно слышала, как в одном из храмов хор дивно пел Херувимскую песнь, слова которой все более или менее знают. Вслушивалась изо всех сил, но не поняла ни слова - то ли из-за многоголосья, то ли певчие больше упирали на гласные, забывая о согласных.
Но ведь в храме были и те, кто пришел впервые, они-то как были озадачены! Именно в первый момент у людей и возникает ощущение, что все, что происходит в храме, совершается не для них, потому что все вроде бы стоят и понимают, а я - как глухонемой в опере.
Другое дело: человек вошел в храм и - услышал! И начал понимать. И пошел за этими словами, вдруг ощутив, что и он со всеми молится так же, по церковнославянски.
Думаю, что такие нехитрые вещи, как четкое произношение, хорошая дикция и чувство ответственности у всех, кто призван нести Слово Божие, могут стать серьезным миссионерским моментом.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.