Строительство нового храма Объявления
ФотогалереяРеквизиты храма Всех святых в земле Русской просиявших г. Ступино:
ИНН: 5045022606
КПП: 504501001
ОГРН: 1025000001377
ОКПО: 50163405
Расчетный счет:
40703810700000001168
Банк: ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО)
БИК: 044525411
Корр. счет: 30101810145250000411
Юридический адрес:
142800, Московская Область, г.о. Ступино, г Ступино,
ул Пушкина, дом 25
Телефон: 9162157042
Настоятель, председатель
приходского совета:
Ряполов Евгений Ефимович
|
Новости
25 Декабря 2025
Юлианский и григорианский календариПо мере приближения Рождества Христова в социальных сетях и СМИ появляются напоминания о двух разных датах празднования: 25 декабря и 7 января, условно разделяющие Рождество на «наше» и «не наше». Это даёт нам повод задуматься о том, как появилось такое разнообразие. 25 декабря нередко называют «католическим Рождеством». Действительно, в европейских странах, США, Бразилии, Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике сегодня рождественские торжества и гулянья. Но только ли у католиков сегодня праздник?Сегодня Рождество Христово встречают не только католики, но и протестанты – представители христианских деноминаций, в разное время отделившихся от католичества. Но также 25 декабря родившегося Богомладенца Христа славят 10 из 15 поместных Православных Церквей: ● Константинопольский Патриархат ● Александрийская Православная Церковь ● Кипрская Православная Церковь (с 1923 года) ● Антиохийская Православная Церковь (с 1923 года) ● Румынская Православная Церковь (с 1924 года) ● Болгарская Православная Церковь (с 1968 года) ● Элладская Православная Церковь (Греция, с 1923 года) ● Албанская Православная Церковь (с 1937 года) ● Православная Церковь Чешских земель и Словакии ● Православная Церковь в Америке. Все эти Церкви (кроме первых трёх) имеют евхаристическое общение с Русской Православной Церковью, однако живут по другому календарю. Это различие не нарушает церковного единства, потому что у нас «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Вместе с нами ожидают 7 января только Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Православные Церкви, а также ряд монастырей Афона. Но говорить о том, что большинство православных христиан празднует Рождество сегодня, не приходится: общее их число не превышает 40 миллионов, тогда как паства поместных Церквей, придерживающихся юлианского календаря, составляет около 136 миллионов. Даже на подворьях поместных православных Церквей в Москве сегодня не отмечают Рождество, подчиняясь правилам Московского Патриархата. Решение сохранить богослужебный юлианский календарь было принято не из упрямства, а по глубоким богословским причинам. На Поместном Соборе 1948 года было подтверждено: переход на новый календарь может нарушить единство Православия в расчёте самого главного праздника — Пасхи. Святитель Иоанн (Максимович) объяснял: «Церковь хранит календарь не потому, что он астрономически точен, а потому, что он освящён веками богослужебной жизни, связывает нас с отцами Церкви и сохраняет единство в праздновании Пасхи». Важно понимать, что переход на новый стиль в поместных православных Церквах происходил в сложных исторических обстоятельствах: под давлением государственной власти, в условиях гонений или в попытке интегрироваться в западное общество. Это были непростые и подчас вынужденные решения, отделившие эти Церкви от единого календарного пространства. Сейчас встречаются рассуждения о том, что было бы удобнее праздновать Рождество Христово 25 декабря, а потом Новый год. Но Церковь никогда не строила свою жизнь на удобстве. Напротив, церковные посты и праздники призваны нарушить нашу «удобную» мирскую жизнь, чтобы открыть пространство для духовного роста. Вопрос о последовательности праздников возник только после реформы Петра I, перенесшего гражданский Новый год с 1 сентября на 1 января. До XVIII века в России Новый год начинался 1 сентября — в день церковного новолетия. Тогда не было «конфликта» между гражданским и церковным календарём. Как же появились два разных календаря? Различие между юлианским (старым) и григорианским (новым) календарями возникло не случайно. Юлианский календарь, введённый в 46 году до Рождества Христова, имеет погрешность: он длиннее солнечного года на 11 минут 14 секунд. Это означает, что каждые 128 лет календарь «отстаёт» на один день от астрономических сезонов. Григорианский календарь, появившийся в 1582 году, исправил эту ошибку, изменив систему високосных годов: годы, делящиеся на 100, но не делящиеся на 400, перестали быть високосными. Государства переходили на новый календарь не сразу, а в течение нескольких столетий. Наша страна сделала это в начале 1918 года, а последней, в 2016 году, новое летосчисление приняла Саудовская Аравия. Сегодня, чтобы перевести дату (от XIX века до наших дней) из старого стиля в новый, нужно прибавить к ней 13 дней, в XIX веке для этого требовалось 12 дней, а в XVIII – 11. Самый известный для нашей страны пример: А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 года, а его день рождения мы празднуем 6 июня, прибавляя к исходной дате 11 дней. Интересно, что в дальнейшем этот разрыв будет увеличиваться: к 2100 году различие в календарях составит уже 14 дней. Это значит, что в 2101 году впервые наши дети и внуки отметят Рождество Христово 8 января по гражданскому календарю, а празднование дня рождения «солнца русской поэзии» «переедет» на 7 июня. Но самое главное в нашем ожидании праздника, конечно, не формальное соблюдение дат и разделение Рождества на «наше» и «чужое», а подлинное приготовление своего сердца ко встрече Спасителя. Сохраняя верность Преданию нашей Церкви, мы поздравляем наших братьев и сестёр во Христе из других поместных Церквей, которые славят родившегося Богомладенца сегодня, но разделяют с нами одну веру во Христа — истинного Бога и истинного Человека. ответственный Епархиального отдела по издательской деятельности и связям со СМИ в Подольском благочинии диакон Сергий Князькин Расписание Богослуженийхрам Всех святых в земле Русской просиявших г. Ступинохрам Всех святых в земле Русской просиявших ( храмовое поле) храм вмч. Пантелеимона (больничный храм) храм Новомучеников Ступинских Объявления
23-09-2025
11-08-2025
11-03-2025
Указы правящего Архиерея
25 Декабря 2025
Юлианский и григорианский календариПо мере приближения Рождества Христова в социальных сетях и СМИ появляются напоминания о двух разных датах празднования: 25 декабря и 7 января, условно разделяющие Рождество на «наше» и «не наше». Это даёт нам повод задуматься о том, как появилось такое разнообразие. 25 декабря нередко называют «католическим Рождеством». Действительно, в европейских странах, США, Бразилии, Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике сегодня рождественские торжества и гулянья. Но только ли у католиков сегодня праздник?Сегодня Рождество Христово встречают не только католики, но и протестанты – представители христианских деноминаций, в разное время отделившихся от католичества. Но также 25 декабря родившегося Богомладенца Христа славят 10 из 15 поместных Православных Церквей: ● Константинопольский Патриархат ● Александрийская Православная Церковь ● Кипрская Православная Церковь (с 1923 года) ● Антиохийская Православная Церковь (с 1923 года) ● Румынская Православная Церковь (с 1924 года) ● Болгарская Православная Церковь (с 1968 года) ● Элладская Православная Церковь (Греция, с 1923 года) ● Албанская Православная Церковь (с 1937 года) ● Православная Церковь Чешских земель и Словакии ● Православная Церковь в Америке. Все эти Церкви (кроме первых трёх) имеют евхаристическое общение с Русской Православной Церковью, однако живут по другому календарю. Это различие не нарушает церковного единства, потому что у нас «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Вместе с нами ожидают 7 января только Иерусалимская, Сербская, Грузинская и Польская Православные Церкви, а также ряд монастырей Афона. Но говорить о том, что большинство православных христиан празднует Рождество сегодня, не приходится: общее их число не превышает 40 миллионов, тогда как паства поместных Церквей, придерживающихся юлианского календаря, составляет около 136 миллионов. Даже на подворьях поместных православных Церквей в Москве сегодня не отмечают Рождество, подчиняясь правилам Московского Патриархата. Решение сохранить богослужебный юлианский календарь было принято не из упрямства, а по глубоким богословским причинам. На Поместном Соборе 1948 года было подтверждено: переход на новый календарь может нарушить единство Православия в расчёте самого главного праздника — Пасхи. Святитель Иоанн (Максимович) объяснял: «Церковь хранит календарь не потому, что он астрономически точен, а потому, что он освящён веками богослужебной жизни, связывает нас с отцами Церкви и сохраняет единство в праздновании Пасхи». Важно понимать, что переход на новый стиль в поместных православных Церквах происходил в сложных исторических обстоятельствах: под давлением государственной власти, в условиях гонений или в попытке интегрироваться в западное общество. Это были непростые и подчас вынужденные решения, отделившие эти Церкви от единого календарного пространства. Сейчас встречаются рассуждения о том, что было бы удобнее праздновать Рождество Христово 25 декабря, а потом Новый год. Но Церковь никогда не строила свою жизнь на удобстве. Напротив, церковные посты и праздники призваны нарушить нашу «удобную» мирскую жизнь, чтобы открыть пространство для духовного роста. Вопрос о последовательности праздников возник только после реформы Петра I, перенесшего гражданский Новый год с 1 сентября на 1 января. До XVIII века в России Новый год начинался 1 сентября — в день церковного новолетия. Тогда не было «конфликта» между гражданским и церковным календарём. Как же появились два разных календаря? Различие между юлианским (старым) и григорианским (новым) календарями возникло не случайно. Юлианский календарь, введённый в 46 году до Рождества Христова, имеет погрешность: он длиннее солнечного года на 11 минут 14 секунд. Это означает, что каждые 128 лет календарь «отстаёт» на один день от астрономических сезонов. Григорианский календарь, появившийся в 1582 году, исправил эту ошибку, изменив систему високосных годов: годы, делящиеся на 100, но не делящиеся на 400, перестали быть високосными. Государства переходили на новый календарь не сразу, а в течение нескольких столетий. Наша страна сделала это в начале 1918 года, а последней, в 2016 году, новое летосчисление приняла Саудовская Аравия. Сегодня, чтобы перевести дату (от XIX века до наших дней) из старого стиля в новый, нужно прибавить к ней 13 дней, в XIX веке для этого требовалось 12 дней, а в XVIII – 11. Самый известный для нашей страны пример: А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 года, а его день рождения мы празднуем 6 июня, прибавляя к исходной дате 11 дней. Интересно, что в дальнейшем этот разрыв будет увеличиваться: к 2100 году различие в календарях составит уже 14 дней. Это значит, что в 2101 году впервые наши дети и внуки отметят Рождество Христово 8 января по гражданскому календарю, а празднование дня рождения «солнца русской поэзии» «переедет» на 7 июня. Но самое главное в нашем ожидании праздника, конечно, не формальное соблюдение дат и разделение Рождества на «наше» и «чужое», а подлинное приготовление своего сердца ко встрече Спасителя. Сохраняя верность Преданию нашей Церкви, мы поздравляем наших братьев и сестёр во Христе из других поместных Церквей, которые славят родившегося Богомладенца сегодня, но разделяют с нами одну веру во Христа — истинного Бога и истинного Человека. ответственный Епархиального отдела по издательской деятельности и связям со СМИ в Подольском благочинии диакон Сергий Князькин |
Высокопреосвященный Аксий, архиепископ Подольский и Люберецкий, управляющий Подольской епархией Сайты приходов благочиния Наши друзья Полезные ссылки ПоздравленияДуховенство и миряне Ступинского благочиния сердечно поздравляютпротоиерея Евгения Ряполова, Благочинного Ступинского церковного округа,
отмечающего 30 декабря годовщину священнической хиротонии, и желают Божией помощи в дальнейших трудах на благо Святой Церкви! |





